Кто из нас хоть раз не заходил к мастеру Кузнечу? Ну хоть глянуть, что там, да как? Нет таких? Я и не сомневалась  :yep:

[Давайте же разберемся, что в этой кузнице есть. Как только мы к Кузнечу наведываемся, то можем увидеть свой потрясающий статус "Неумеха" и с ним мы аж до 20 уровня ровным счетом ничего поделать не можем. Вот она - заманка рости в игре. Еще в кузнице мы можем прокачать вещи и кулоны у мастера Кузнеча. Надо сказать, что цены у него - закачаешься. Но он единственный, кто на данном этапе может прокачать нам кулоны. Улучшение каждого кулона равно стоимости его  лавке. Т.е. чтобы прокачать регенец нужно 3 кристалла или зелени, а на прокачку кристахапа нужно все 25.
Расчет стоимости улучшения вещи у Кузнеча на 1% (в то время, как в арендованной кузне мы улучшаем вещь сразу на 5% за одну ковку) такой:

Для доспехов - lvl*10
Для шлемов - lvl*7.5
Для щитов - lvl*6
Для оружия - lvl*5

Где lvl - уровень вещи, т.е. уровень, который указан в требованиях в лавке (для садомазы lvl=9, для кожбачищи - 11, для шототама - 15). Дробное число округляется в большую сторону (стоимость апа шкереза равна 19*7.5=142.5~143).
Еще есть возможность купить или арендовать кузницу. Купля нам до все того же 20 лвл неразрешена. А вот аренда - это на здоровье, сколько душе угодно.
Зачем нам нужна кузница? Кузница - это место, где можно за кристаллы улучшить свое оружие и шмот. Причем сделать это мы можем сами!!

Итак, арендуем кузницу. Первый раз вполне можно на 1 день, мы ж просто хотим попробовать.
Что есть, собственно, улучшение? Это процесс улучшения оружия и шмотья, ведущий к увеличению их характеристик. На данный момент мы можем улучшить доспехи, оружия, щиты, шлемы до 21 лвла.
Улучшение оружия - это + нам к ловкости.
Щит - это плюс к защите.
Шлем - мастерство (видимо, потому что на голову одеваем, навыки лучше усваиваем ;) )
Доспехи - сила.

Итак, мы арендовали Кузницу! Ура нам! Стоимость аренды зависит от фермерской группы. Можно арендовать на день, на неделю и на 14 дней, но последнее только за капусту. Продлить аренду можно, нажав на кнопку в правом верхнем углу в арендованной нами кузнице. (т.е. заходим в обычную кузницу, нажимаем АРЕНДА и уже там эта заветная кнопка)

В верхнем левом углу показано время, которое осталось до истечения срока аренды. После истечения срока аренды, доступ в кузницу будет закрыт, но при этом весь ваш кузнечный инвентарь(молот, черное золото и иглы) и рабочие материалы(очищенные кристаллы и ядреная смесь) сохранятся в том же качестве и количестве и будут доступны при следущей активации кузницы.

С чем мы в кузнице работаем: с очищенными кристаллами и ядреной смесью, для получения которых необходимы обычные кристаллы, кузнечный инвентарь, свободное время, настойчивость, удача, желание прокачать и осознание того, что да, за золото можно купить, но его надо иметь, а качать у Кузнеча не кулоны - трата ресурсов.

Мы приходим в кузницу со своими добытыми кристаллами. Их надо подготовить к работе с помощью очистки. За 3 кристалла покупаем капустную иглу и после мини игры получим вожделенные очищенные кристаллы.
Потом покупаем за 10 кристаллов пачку черного золота. Сплавляем его с очищенными кристаллами, игра, напоминающая сапер. (Вот сразу ссылка на эмулятор плавки кристаллов. Мне спас много нервных клеток http://anti-botva.ru/publ/2-1-0-35  ). В конце игры получаем Ядреную смесь.
А вот теперь, прикупив молот за 25 кри на 10 использований, можно ковать свои вещи!

Обработка кристаллов

Первая мини-игра, для участия в которой необходимы капустная игла и обычные кристаллы.
Суть игры состоит в том, чтобы за 3 попытки найти на игровом поле 6 на 6 червоточину. Каждая попытка поиска открывает крест из 5 клеток, причем если крест зеленый, то это означает, что рядом в них червоточины нет. Если же крест красный, то значит в одной из клеток креста, кроме центральной, есть червоточина, и ваше дело угадать, где именно. Если вы во время поиска выбираете клетку с червоточиной, то теряете . Только если вы выбрали "указать червоточину" и указали ее верно, вы получите очищенный кристалл. Кулдаун(время ожидания) после удачного нахождения червоточины составляет 5 минут. При неудачном исходе игры, кулдаун не назначается.

Вывод: достаточно трудная игра, требующая скорее везения, чем умения. У меня пьет очень много крови. Пробовала завести табличку, чтоб отмечать, где чаще всего червоточины. Не помогает.... :'(

После того, как получим , достаточно много очищенных кристаллов(5-7) можно смело покупать черное золото и приступать к плавке.

Плавка кристаллов

Вторая мини-игра, для участия в которой необходимо наличие очищенных кристаллов и черного золота.
Игра на 80% повторяет всеми известный сапер*: поле 6 на 6, 7 "мин", но возможность как получить ядреную смесь, так и потерять очищенный кристалл и черное золото. Кулдаун(время ожидания) после удачного сплавления составляет 5 минут. При неудачном исходе игры, кулдаун не назначается.

Вывод: проще, чем первая, хотя бы тем, что зависит от умений игрока, хотя и доля рендома в ней так же велика.

Кузнечное дело

Полученную ядреную смесь можно потратить на улучшение доспеха, шлема, щита или оружия, причем улучшение ядреной смесью прибавит вам 5%, вместо 1% у мастера, но займет 1 час. Для улучшения также необходим кузнечный молот. Хвала богам Шубидубу, здесь нет мини игры... поставил на ковку и ушел.

Обучение мастерству

Вступив в гильдию Железячников, мы получаем возможность обучаться кузнечному мастерству у Мастера Кузнеча, дабы облегчить себе добычу необходимых для ковки ингридиентов, упростить наложение заговоров и уменьшить время самих кузнечных работ.

Зайдя в раздел обучения, мы видим ресурсы, которыми в данный момент владеем, а также свой статус, характеризующий опытность(изначально это "Неумеха") в четырех различных дисциплинах(есть еще одна, но о ней позже):
- обработка кристаллов
- плавка кристаллов
- ковка
- наложение заговоров
Каждая из этих дисциплин имеет свой уровень мастерства(максимум 100%). С ростом вашего мастерства работа в данной дисциплине будет становиться все проще.

Обработка кристаллов

Это процедура, знакома еще с давних времен и не требует допольнительного описания.

Изменения в завимости от уровня мастерства:
10 мастерство – стандартное игровое поле и 4 попытки на поиск червоточины
20 мастерство – стандартное игровое поле и 5 попыток на поиск червоточины
30 мастерство – игровое поле 5х5 и 3 попытки на поиск червоточины
40 мастерство – игровое поле 5х5 и 4 попытки на поиск червоточины
50 мастерство – игровое поле 5х5 и 5 попыток на поиск червоточины, а также статус мастерства меняется на "Новичок"
60 мастерство – игровое поле 4х4 и 2 попытки на поиск червоточины
70 мастерство – игровое поле 4х4 и 3 попытки на поиск червоточины
80 мастерство – игровое поле 4х4 и 4 попытки на поиск червоточины
90 мастерство – игровое поле 4х4 и 5 попыток на поиск червоточины

После каждой удачной обработки кристалла происходит проверка на повышение уровня мастерства(шанс где-то 50 на 50), и если она проходит удачно,  получаем 1 очко мастерства(1% в статистику).
Чтобы перейти в обучении к процессу плавки кристалла надо стать мастером их обработки(уровень мастерства равен 100%).
Также статус мастерства меняется на "Ученик".

Плавка кристаллов

В этой процедуре вы также не найдете ничего нового, поэтому опущу ее описание.

Изменения в завимости от уровня мастерства:
10 мастерство – стандартное игровое поле и 6 уязвимых мест
20 мастерство – стандартное игровое поле и 5 уязвимых мест
30 мастерство – игровое поле 5х5 и 6 уязвимых мест
40 мастерство – игровое поле 5х5 и 5 уязвимых мест
50 мастерство – игровое поле 5х5 и 4 уязвимых места, а также статус мастерства меняется на "Подмастерье"
60 мастерство – игровое поле 4х4 и 5 уязвимых мест
70 мастерство – игровое поле 4х4 и 4 уязвимых места
80 мастерство – игровое поле 4х4 и 3 уязвимых места
90 мастерство – игровое поле 4х4 и 2 уязвимых места

После каждой удачной сплавки кристалла происходит проверка на повышение уровня мастерства(шанс где-то 50 на 50), и если она проходит удачно, вы получаете 1 очко мастерства(1% в статистику).
Чтобы перейти в обучении к ковке(грейду) вещей надо стать мастером плавки кристаллов(уровень мастерства равен 100%).
Также статус мастерства меняется на "Экспертус".

Улучшение  вещей

В отличии от такого же процесса в своей или арендованной кузнице, мы не сможем улучшить свою вещь - только скапаловник, который нам будет любезно предоставлен, а потом не менее любезно изъят, Мастером Кузнечом.

Изменения в завимости от уровня мастерства:
10 мастерство – +5%, 40 минут
20 мастерство – +5%, 20 минут
30 мастерство – +10%, 60 минут
40 мастерство – +10%, 40 минут
50 мастерство – +10%, 20 минут
60 мастерство – +15%, 60 минут
70 мастерство – +15%, 40 минут
80 мастерство – +15%, 20 минут
90 мастерство – +25%, 60 минут
100 мастерство – +25%, 20 минут

После каждой ковки происходит проверка на повышение уровня мастерства(шанс где-то 50 на 50), и если она проходит удачно, вы получаете 1 очко мастерства(1% в статистику).
Чтобы перейти к обучению заговорам надо стать мастером ковки(уровень мастерства равен 100%).
Также статус мастерства меняется на "Адептус".

Наложение заговоров

А вот этого мы еще не встречали.
Данный уровень мастерства кузнечного дела дает нам возможность самим накладывать постоянные заговоры на вещи.
Итак, создание рун.

Создание рун

Для того чтобы начать создание руны нам понадобится ртутный порошок, приобрести который можно в сбытнице в разделе для гильдий. В ходе этой мини-игры нам необходимо найти на игровом поле спрятанную фигуру, форма фигур может быть разная(всего их 8), но ее обязательно вам покажут перед тем, как вы начнете поиск. На поиск каждой части(фигура может состоять из 4 или 5 частей) вам дается определенное количество попыток, число которых определяется уровнем вашего мастерства. Если вам удается открыть рунную фигуру, то по окончании кулдауна вы получите один из 8 рунных камней, тогда же проходит и проверка на повышение мастерства.
Если же вы исчерпали все попытки на открытие части фигуры не открыв ее, поиск считается проваленным и вы теряете свой ртутный порошок.

Изменения в завимости от уровня мастерства:
10 мастерство – игровое поле 6х6 и 5 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 55 минут
20 мастерство – игровое поле 6х6 и 6 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 50 минут
30 мастерство – игровое поле 6х6 и 7 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 45 минут
40 мастерство – игровое поле 5х5 и 3 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 40 минут
50 мастерство – игровое поле 5х5 и 4 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 35 минут
60 мастерство – игровое поле 5х5 и 5 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 30 минут
70 мастерство – игровое поле 4х4 и 2 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 25 минут
80 мастерство – игровое поле 4х4 и 3 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 20 минут
90 мастерство – игровое поле 4х4 и 4 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 15 минут
100 мастерство – игровое поле 4х4 и 5 попытки найти часть рунической фигуры, время получения рунного камня 5 минут

Для того, чтобы зачаровать вещь необходимо купить в кузнице ритуальник, а так же иметь необходимое количество рунных камней требуемого цвета(для каждого заговора нужны камни определенного цвета)

Для того, чтобы зачаровать вещь на час, требуется 3 /.
Для того, чтобы зачаровать вещь на сутки, требуется 2 шаманских камня определенного цвета.
Для того, чтобы зачаровать вещь навсегда, требуется 2 шаманских камня определенного цвета и 1 шаманский камень произвольного цвета.
Каждый раз накладывая постоянный заговор на вещь вы повышаете вероятность срабатывания заговора на 5%(максимальный шанс - 50%), а следовательно каждый постоянный заговор имеет 10 уровней.
Список заговоров представляет собой стандартный список заговоров святилища + заговор "Титан", который позволяет надевать вещи на 1 уровень выше, чем у игрока(на 10 уровне заговора на 2 уровня выше, чем у игрока).

Если на вещь наложен перманент(постоянный заговор), временный заговор на нее наложить уже нельзя.

Чтобы перейти к созданию уникальных вещей нужно стать мастером заговоров(уровень мастерства равен 100%).
Также статус мастерства меняется на "Мастерус".

Уникальные вещи

Создание уникальных вещей представляет из себя венец мастерства любого кузнеца и тут уже Мастер Кузнеч ничему не сможет вас научить - этому учиться прийдется самому.
Для того, чтобы начать создание уникальных вещей, необходимо преобрести в кузнице расщепильку.
Расщепление - это процесс изменения характеристик вещи(перераспределение стат)

Каждая вещи имеет сумму баллов, которая рассчитывается исходя из стоимости характеристик:
Сила – 1,5 балл
Защита – 0,5 балл
Ловкость – 0,5 балла
Мастерство – 1 балла
Масса – 0,25 балла

Это означает, что 1 единицу силу вы можете поменять на 3 единицы защиты или на 6 - ловкости и наоборот.

Но не каждая вещь обладает полным набором доступных характеристик:
Шлем - сила и защита
Оружие - сила, защита, мастерство и ловкость
Доспех - все характеристики
Щит - ловкость, защита и мастерство

Такие вещи, как щит, имеют минусовые характеристики, в частности ловкость. Это значит, что при обнулении характеристик в итоге получится количество баллов меньше в зависимости от количества минусовой характеристики соотносительно стоимости баллов. Так при минусе 20 к ловкости вещь получит на 10 меньше баллов.

Для того, чтобы переделать вещь, необходимо иметь при себе 5 , 5 , 1 и 1 .

При создании уникальной вещи недостаток мастерства может привети к поломке(безвозвратной утрате) вещи, так что тренируйтесь на более дешевых вещах. Если вещь не сломана, то проходит проверка на повышение уровня мастерства. Она напрямую зависит от текущего уровня мастерства(шанс на повышение=уровню повышения), но не может быть меньше 5% и больше 75%.
Сама вещь после расщепления перейдет в сундук кузнеца.

Изменения в завимости от уровня мастерства:
0 мастерство - создание вещей за 60 минут, вероятность того, что вещь сломается – 50%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, меньше на 25%.
10 мастерство – создание вещей за 55 минут, вероятность того, что вещь сломается – 45%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, меньше на 20%.
20 мастерство – создание вещей за 50 минут, вероятность того, что вещь сломается – 40%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, меньше на 15%.
30 мастерство – создание вещей за 45 минут, вероятность того, что вещь сломается – 35%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, меньше на 10%.
40 мастерство – создание вещей за 40 минут, вероятность того, что вещь сломается – 30%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, меньше на 5%.
50 мастерство – создание вещей за 35 минут, вероятность того, что вещь сломается – 25%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик соответствует количеству баллов за вещь.
С этого момента вещи становятся именными. Это значит, что к вещи добавляется приписка:
Работа [Имя кузнеца]
60 мастерство – создание вещей за 30 минут, вероятность того, что вещь сломается – 20%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, больше на 5%.
70 мастерство – создание вещей за 25 минут, вероятность того, что вещь сломается – 15%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, больше на 10%.
80 мастерство – создание вещей за 20 минут, вероятность того, что вещь сломается – 10%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, больше на 15%.
90 мастерство – создание вещей за 15 минут, вероятность того, что вещь сломается – 5%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, больше на 20%.
100 мастерство – создание вещей за 10 минут, вероятность того, что вещь сломается – 0%. При этом количество баллов, которые даются на распределение характеристик, больше на 25%.
С этого момента вещи становятся с новой припиской:
Ручная работа мастера [Имя кузнеца]
А также вы получаете статус "Грандмастерус" - это предел развития для любого кузнеца.

Верхняя планка на характеристики расщепляемой вещи составляет в максимальном значении +50% от базовой характеристики в случае, если эта характеристика больше или равна 100, и +150%, если эта характеристика меньше 100.

Зависимость от мастерства кузнечного дела при изменении характеристик от 100 и больше:
Мастерство 0-19% - превышение не может составить выше +10% от изначальной характеристики
Мастерство 20-39% - превышение не может составить выше +15% от изначальной характеристики
Мастерство 40-59% - превышение не может составить выше +20% от изначальной характеристики
Мастерство 60-79% - превышение не может составить выше +30% от изначальной характеристики
Мастерство 80-99% - превышение не может составить выше +40% от изначальной характеристики
Мастерство 100% - превышение не может составить выше +50% от изначальной характеристики

Зависимости от мастерства кузнечного дела при изменении характеристик до 100 – нет.

Собственная кузница

Собственная кузница - это необходимое условие работы любого уважающего себя кузнеца.
Она позволяет воспользоваться всеми преемуществами обучения без постоянной платы за аренду. Так же она открывает вам доступ к таким дисциплинам, как наложение заговоров и создание уникальных вещей, чего никак не сможет вам дать арендованная кузница. Помимо всего прочего в кузнице вы сможете создавать необходимый кузнечный инвентарь(капустные иглы и черное золото), чтобы не тратить на них драгоценные кристаллы, которые нужны вам для работы.

В самом начале вы на выбор можете приобрести 3 вида кузницы:
Помещение, все необходимое для кузнечного дела вам прийдется приобретать самостоятельно.
Стоимость: 10000
Малая кузница, которая изначально содержит:
• Лупоглаз – делает доступным раздел «Обработка кристаллов».
• Гнездовица – делает доступным раздел «Плавка кристаллов».
• Наковальня – делает доступным раздел «Кузнечное дело».
Стоимость: 200кри /зелень
Большая кузница, которая изначально содержит:
• Лупоглаз – делает доступным раздел «Обработка кристаллов».
• Гнездовица – делает доступным раздел «Плавка кристаллов».
• Наковальня – делает доступным раздел «Кузнечное дело».
• Ритуальник – делает доступным раздел «Шаманский заговор».
• Расщепилька – делает доступным раздел «Именные вещи».
Стоимость: 1200 кри/зелень

Если покупать оборудование в кузницу отдельно, то оно выйдет непременно дороже:
Игловой станок - 45 кри/зелень
Золотоплавильня - 150 кри/зелень
Лупоглаз - 50 кри/зелень
Гнездовица - 50 кри/зелень
Наковальня - 150 кри/зелень
Ритуальник - 200 кри/зелень
Расщепилька - 1000 кри/зелень

Сундук кузнеца

Именно сюда попадают все уникальные вещи, созданные вашими руками. Изначально вместимость этого сундука составляет 5 мест, но за 5 кристаллов /зелени вы можете увеличить его вместимость вдове на 2 недели.
Здесь же можно обычную ядреную смесь превратить в консервированную, которую потом можно выгодно продать в сбытнице.

Продажа грейженных вещей

Улучшенные вещи вы можете использовать сами или же продать через сбытницу:
Вещи, улучшенные на 1-9% - можно продавать в сбытнице дороже, чем стандартную вещь.
Вещи, улучшенные на 10-24% - можно продавать в сбытнице за любую сумму .
Вещи, улучшенные на 25% - можно продавать в сбытнице за и .

Цена продажи в лавку так же возросла:
Вещи, улучшенные на 1-3% - продажа в лавку по ценам продажи * 1,25.
Вещи, улучшенные на 4-7% - продажа в лавку по ценам продажи * 1,5.
Вещи, улучшенные на 7-9% - продажа в лавку по ценам продажи * 2.
Цена продажи в лавке с 9% до 100% остается дальше неизменной.

Материал статьи взять большей частью с сайта клана Первые . Вот ссылка на первоисточник http://botva-first.ru/forum/5-26-1